Письмо к Инвесторам |
Кинокомпания ИЗЮМИНКА | Киносценарий СЕРДЦЕ | Бизнес-План для Инвесторов | Мастерская |
|
Фильм Юрия Кузина СЕРДЦЕ
Уважаемые господа! В условиях экономического спада и всеобщей апатии я ищу партнера готового инвестировать средства в кинофильм, дающий представление не рожающим женщинам, какого удивительного и ни с чем не сравнимого приключения они себя лишают, откладывая зачатие и вынашивание ребенка. В каком-то смысле я стремлюсь улучшить демографическую ситуацию, сделав то, что на языке высоколобых звучало бы как «ментальная революция». Но, шутки в сторону. На самом деле я лишь прошу рассмотреть варианты сотрудничества с моей киностудией, в результате которого, все средства, вложенные в Проект, должны быть полностью возвращены инвестору. Вариант №1. Вы вкладываете 45.000.000. рублей в производство художественного фильма под рабочим названием «Роди меня, если сможешь», и не только возвращаете, затраченные на Проект деньги, но и получаете прибыль, в чем Вы сможете убедиться, прочитав Бизнес-план, который я прилагаю. Компания «Изюминка - film Company» (www.kuzin-cinema.narod.ru), которой я руковожу, обязуется, как произвести фильм, так и найти дистрибьютора для его успешного продвижения. Прибыль, полученная в результате этого, будет полностью возвращена инвестору, разумеется, за вычетом суммы, потраченной на производство картины. Предполагаемый (ЧДД) Чистый Дисконтированный Доход от реализации фильма через сети кинотеатров, телевизионный показ и DVD продажи - 7.100.000 $. Вариант № 2. Вы становитесь главным меценатом и благотворителем не государственной целевой Программы помощи супружеским парам и молодым матерям, которые не могут забеременеть или выносить ребенка, о чем, собственно, и повествует картина. Мероприятиями такой Акции станут: Научная Конференция в Институте акушерства и гинекологии им. Д.О.ОТТА (Санкт-Петербург). Ее цель - теоретическое обоснование исследований вопросов бесплодия, низкого уровня рождаемости в нашей стране, а также необходимости дополнительных государственных и частных субсидий семьям, нуждающимся в средствах на лечение от подобных заболеваний, в том числе и на дорогостоящие анализы, процедуры, включая и создание генетической карты обоих родителей. Фотобиеннале по теме раннего материнства и проблеме предупреждения подростковых абортов в нашей стране. Создание Фонда помощи женщинам с угрозами прерывания беременности на ранних сроках, не способным самостоятельно оплатить свое лечение и пребывание в стационарах. Производство полнометражного художественного фильма «Роди меня, если сможешь», в котором перед обществом и государством со всей очевидностью ставится проблема низкой рождаемости, абортов и десятков тысяч брошенных новорожденных, юные родители которых вынуждены отдавать их под опеку домов малюток, поскольку по закону сами не являются дееспособными, чтобы вступить в брак. Вся прибыль, полученная от реализации картины, должна поступить на счет такого Фонда, разумеется, за вычетом сумм, потраченных на ее производство. В этом случае все расходы по проведению Конференции и Фотобиеннале лягут, как на нашу компанию, так и на плечи партнеров, которых мы привлечем. Ответ Вы можете прислать на мою почту isjuminka@yandex.ru С наилучшими пожеланиями, Лауреат Национальной Премии «Святая Анна» Юрий КУЗИН Кинобизнес Кинобизнес – это разновидность венчурного инвестирования в области развлечения (Entertainment). Объектом инвестиций является продюсерская компания, которая реально привлекает финансирование и управляет проектом либо сам кино проект. Все остальные участники кино процесса выполняют функции посредников, и не имеют доступа к сверх прибылям кинобизнеса. Кинобизнес характеризуется относительно высокими рисками и столь же высокой доходностью на вложенный капитал. Природа риска в кинобизнесе в том, что нет технологий, которые могут гарантированно делать успешные проекты, т.к. заранее нельзя точно предсказать, что понравиться зрителю. Однако в мировой киноиндустрии есть подходы, основанные на опыте, которые минимизируют риски и ставят кинобизнес в один ряд с достаточно респектабельными инвестиционными продуктами. Основными отраслевыми показателями кинобизнеса являются производственный бюджет и прокатный сбор проекта т.н. Box-office. Практика показывает, что проект может считаться успешным, если Box-Office фильма больше или равен его бюджету, умноженному на 3,5. Успешный проект означает, что: 1. Инвестор или заемщик полностью возвращает вложенные средства с процентами. 2. Получает прибыль, зависящую от степени участия и договоренности. В чем существо кинобизнеса? Деньги вкладываются в создание и дистрибуцию фильма (investment). Реализация прав на фильм создает валовую выручку (in-com). Полученные средства возвращаются инвесторам и заемщикам. После уплаты всех долгов остается прибыль, которая распределяется между участниками проекта. Если проект успешный, то доходность кинобизнеса высока. Какие риски есть в кинобизнесе? Единственный риск в кинобизнесе – это риск провала в прокате, когда фильм делает маленькие сборы. В этом случае валовая прибыль недостаточна для покрытия вложений, и инвесторы терпят убытки. Обычной практикой является страхование фильма, но страховка не покрывает всех рисков. Причины провалов: Неинтересный фильм, неоригинальный сюжет. Недостаточная и вялая рекламная компания. Плохая проработка целевой аудитории. Отсутствие достаточной прокатной базы при дистрибуции. Ключевые факторы успеха Ключевые факторы успеха гарантированно обеспечивают максимальную выручку в мировом прокате и включают: Создание диверсифицированного портфеля, когда продюсер работает одновременно с десятками проектов, находящихся на разных стадиях, имеющих разные жанры, бюджеты и целевые группы. Создание фильмов для международной аудитории. Соблюдение жестких ограничений на выбор жанра, сюжета и темы. Наличие у продюсера договоров с ведущими международными и национальными дистрибьюторами. Хороший сценарий, известный режиссер и звездный состав актеров. Адекватный рекламный бюджет и маркетинговая стратегия. Профессиональное управление проектом. Опыт компании и реализованные успешные проекты. Что является объектом инвестирования в кинобизнесе? Продюсерская компании, владеющая портфелем проектов, следовательно правами на прибыль от их реализации. Весь портфель (пакет фильмов) продюсерской компании. Библиотека фильмов – права на дистрибуцию. Конкретный фильм в общем пакете. Портфель диверсифицированный по проектам, распределяющий риски на различные фильмы в пакете. Портфель диверсифицированный по времени, распределяющий риски по стадиям производства и дистрибуции. Индивидуальный портфель, диверсифицирующий риски как по различным проектам, так и по разным стадиям процесса. Аналогии со строительством «Стоимость» кино проекта также как и «стоимость» дома возрастает по мере его завершения. Инвестировать в кино проект можно также в любой фазе, вплоть до фазы проката. Как в недвижимости можно покупать не только готовые объекты, но и часть объектов, так же можно делать и в кино проекте – финансируя отдельные фазы или виды работ. Как и в недвижимости, в кино бизнесе можно покупать не только сами объекты (права на фильмы), но и паи закрытого инвестиционного фонда, на деньги которого строят недвижимость (снимают кинофильм). Также как и при строительстве объекта риски кино проекта уменьшаются по мере его реализации. Так же как и в девелопменте недвижимости, ликвидность кино проекта возрастает по мере завершения. Также, как и в строительстве, затраты на создание фильма значительно меньше возможной выручки от проката и реализации прав. |